Цитаты

Квентин Тарантино:

Я слышал, что "Затоiчи" хорошо прокатывается. Я большой фан Китано, как актёра, так и режиссёра. Мы с ним одновременно пробились к настоящему успеху. Его фильмы отличаются от моих, но у нас однозначно одна частота волн, хотя мы никогда с ним не встречались, что доказывает тот факт, что наши фильмы о самураях выходят во Франции одновременно. Думаю, французской публике будет любопытно посмотреть "Затоiчи" и "Убить Билла". Возможно, это вызовет новое увлечение фильмами с боевыми искусствами!



Обзор российской прессы »

Обзор британской прессы »

Обзор итальянский прессы »

Обзор французской прессы »

Обзор российской прессы


Телекино за неделю

При всем своем пластическом совершенстве фильм порой кажется мучительно долгим, словно Китано действительно выполнял не слишком близкий его сердцу заказ, и каким-то раздвоенным. На одном уровне он сделан вполне серьезно, пусть и чуть гротескно....

04.08.2006, Михаил Трофименков, "Коммерсантъ" №142 (№3473), Дальше »



Эдипов комплекс Такеши Китано. Интервью

Европу Такеши Китано уже покорил. На родине, правда, до последнего времени был все же больше просто "лицом из телевизора" -- Китано до сих пор ведет около пяти ток-шоу. Впервые в жизни Китано согласился сделать фильм на заказ, и именно "Затоiчи" принес ему первый коммерческий успех и в Японии. О новом фильме и дальнейших творческих планах, о цвете волос режиссера и его эдиповом комплексе нам удалось узнать у Такеши Китано во время его пребывания в Париже...

26.04.2004, Татьяна Осипенкова, "АиФ Европа", №04 (65-68), Дальше »



"Затоiчи" и творческая индивидуальность переводчика

Уж сколько раз твердили миру -- дешевое враг качественного. Не дождавшись в кинотеатрах нового шедевра Такеши Китано "Затоiчи", мы бросились покупать пиратский DVD. Ну, с нас то что возьмешь -- посмотрели и получили удовольствие. А взялся знаток японского -- и выругался: хуже перевести отличный фильм было просто невозможно! Вот и гадай теперь, где и как тебя еще раз обманут. Но раздражение раздражением, а человек взял и написал материал о своих впечатлениях от перевода. Как хотите, но сравнительный анализ оригинала и перевода фильма -- вполне отдельный жанр критики. Впрочем, решайте сами.

22.07.2004, Олег Стариков, "Дневник кино", Дальше »



DVD с Михаилом Трофименковым: "Затоiчи"

Пластически безупречный, но оставляющий странное впечатление первый самурайский фильм Такеши Китано, самого известного в мире японского режиссера, дань памяти лентам 1960-х годов, где история слепого самурая-бродяги, виртуозно владеющего мечом и сходящегося в смертельной схватке с продавшимся лихим людям молодым ронином, излагалась еще всерьез. Естественно, Китано пересказывает ее с иронией, но не только. С экрана веет легкой досадой режиссера - и не только потому, что для исполнения главной роли ему пришлось "потерять лицо", перекрасить волосы в белый цвет и натянуть кимоно вместо привычного гангстерско-полицейского костюма.

13.08.2004, Михаил Трофименков, "Коммерсант-Weekend" №148(2987), Дальше »



Китано близко. Интервью накануне европейской премьеры "Затоiчи"

...О том, что фантастическая чечетка "Затоiчи" — это дань уважения традиционному японскому театру, где бодрый перестук гэта является обязательной частью спектакля, а вовсе не ответный удар по империи Голливуда, Китано сообщает, посмеиваясь. Как выясняется, его нимало не раздражает, что в западном кино только ленивый не хватается сегодня за самурайский меч, подобно Тарантино или Тому Крузу. Моего умиротворенного собеседника не бесит даже журналистский заговор: во время только что закончившейся пресс-конференции на бесконечные вопросы о беспрецедентной жестокости его кино Китано отвечал мягко и терпеливо, как детям, и смеясь собственным шуткам. Он действительно очень мягкий человек, будто его зрение делит обязанности следующим образом: единственный здоровый глаз обращен на хорошее, а вся житейская дребедень достается незрячему. Вот и сыгранный им Затоiчи — непревзойденный мастер меча — вообще ни на что и ни на кого не смотрит, ничего и никого не видит и всех побеждает — вслепую.

24.07.2004, Вероника Хлебникова, "Озон", Дальше »



Самурайский вестерн Такеши Китано

Если кто-то ни сном, ни духом не ведал, что фильм "Затойчи" снял Такеши Китано, да еще, если этот кто-то пропустит начальные титры, о том, кто мастер этого фильма он догадается после первых пяти минут просмотра.

25.05.2004, Lasana, Rostov.Ru, Дальше »


Затоiчи, великий слепой

Не знаю, кто придумал этот термин — "истерн", в противовес "вестерну", однако тем самым всевозможные вариации на самурайские темы были обречены на противо- и сопоставление с известными голливудскими стандартами. Плохо это или хорошо, так с ходу и не скажешь, да и сам экспортный вариант японской культуры словно нарочно состряпан так, что напрашивается. На "килбилла" напрашивается, и на "Последнего самурая" напрашивается. Причем сами японцы продолжают смеяться тихонько себе в кимоно, безумными толпами захаживая на эти фильмы, как бы подтверждая: "ошин карасе, хай", — в том смысле что неправда, нас не обманывают, Япония — она такая. Тут бродят тени самураев о катане, а тайные мастера клинков держат небольшие питейные заведения, скрывая свое истинное предназначение на заднем дворе. Самые же бойцы непременно — слепые массажисты.

Роман Корнеев, "Кинокадр", дальше »



Крестьяне тяпками порубили прохожего. Хулиганы сожгли фруктовую лавку. Умалишенный голодранец исполосовал папиным мечом восьмерых соседей. Одним словом, началось в деревне утро.

Японские фильмы жестоки, как история Японии, как и вся история. Тонкая созерцательная эстетика идет вперемешку с тонким лезвием, протыкающим животы. Найти пропорции, не перейти грань — искусство настоящего японского самурая, писателя, режиссера. Нарочито компьютерные спецэффекты, до смешного комичные костюмы, юмор, внезапный, как таран японского джипа — это не издержки бюджета. В Затоiчи было все, и деньги, и костюмы Йодзи Ямамото, и компьютер — тоже был. Просто-напросто, этот фильм берет зрителя другим инструментом. Каким? Тонким, острым, по-японски красивым. В общем, на любителя. Фильм не для всех.

26.04.2004, "Говорит Москва", дальше »



Слепой японский блондин Затоiчи

На самарские экраны выходит одиннадцатый фильм Такеши Китано.

Российская премьера фильма японского режиссера Такеши Китано "Затоiчи" состоялась еще 15 апреля, но картина появилась лишь в нескольких кинотеатрах страны и шла с субтитрами. На массовые экраны, в том числе самарские, она выйдет 22 апреля. Прокатчики ожидают, что "Затоiчи" станет самой кассовой азиатской картиной в российском прокате, называются цифры в районе полумиллиона долларов. Пока рекорд принадлежит "Герою", собравшему в России около $450 тыс.

Если кто ожидает от очередной картины Такеши Китано чего-то чрезвычайно жесткого и по-китановски напряженного, скорее всего, он будет разочарован. "Затоiчи"—первый исторический фильм, созданный Такеши Китано, и первая его картина, где вместо выстрелов и взрывов зритель увидит самурайские мечи.

19.04.2004, "Самарское обозрение", дальше »



Массаж по-японски

В российский прокат вышел "Затоiчи" — новый фильм Такеши Китано. Это самый кассовый из всех проектов режиссера: в первый уикенд в Японии "Затоiчи" собрал два с половиной миллиона долларов. Ремейк популярнейшего в Японии сериала о приключениях слепого массажиста, да к тому же с самим Китано в главной роли, был попросту обречен на успех у самой широкой аудитории. Но разочарованы не будут и любители изысканного кинематографа, не случайно фильм получил четыре награды последнего Венецианского кинофестиваля.

20.04.2004, Ирина Прохорова, Еженедельный журнал, №116, дальше »



Впервые слепой массажист Затоiчи, помимо основного своего ремесла зарабатывавший на жизнь иглоукалыванием и азартными играми, появился на экране в 1962 году. Во всех 26 частях цикла (последняя вышла в 1989) Затоiчи защищал всевозможных сирых и обездоленных при помощи фехтования, сумо, дзюдо и джиу-джитсу, хотя по преимуществу, конечно, орудовал мечом. Сюжеты этих двух с лишним десятков картин, перекочевавшие из романов Кана Симодзавы, были в высшей степени неприхотливы и представляли собою попросту бульварное чтиво на японский лад, однако попадались периодически и весьма экзотические эпизоды: так, в 1971 году был снят фильм "Затоiчи встречает Однорукого Фехтовальщика", где героическому слепцу пришлось сразиться с не менее уникальным персонажем, вышедшим из недр студии "Shaw Brothers". Во всех 26 лентах главную роль сыграл Синтаро Кацу, умерший в 1997 году от рака горла. В том же 89-м, когда в Японии снималась последняя — 26-я — серия про Затоiчи, американский сценарист Чарльз Роберт Карнер адаптировал для австралийца Филлипа Нойса один из сценариев Риодзо Казахары о благородном слепце: в итоге на экраны вышла сделанная с достойным восхищения драйвом и отменно смешная "Слепая ярость", где роль слепого борца за справедливость сыграл Рутгер Хауэр.

Vlad Dracula, Киноафиша Санкт-Петербурга, дальше »



Слепой блондин из Японии — новый герой нашего времени

В России выходит новый фильм Такеши Китано "Затоiчи": картина, где есть "всего понемногу". И драк достаточно, и крови немало, и отголоски древних японских традиций.

Китано стал режиссером случайно, в сорок лет. Теперь он снимает по фильму в год, "Затоiчи" — уже одиннадцатый. Кроме того, Китано пишет сценарии, играет и монтирует — в дополнение к рисованию, сочинительству и ежедневному появлению на телеэкране в качестве комика и телеведущего...

Развлекаем.Ru, дальше »



В отечественный прокат выходит "Затоiчи" Такеши Китано

В отечественный прокат выходит фильм японского режиссера Такеши Китано "Затоiчи", главную роль в котором он исполнил сам.

Безупречно владеющий мечом слепой массажист Затоiчи оказывается втянут в расследование убийства семьи торговца рисом, вместе с женой и слугами павшего от руки наемных убийц. Отдавший приказ об убийстве бандит Кутинава не сумел до конца проконтролировать выполнение поставленной им задачи. В результате, двое детей торговца остаются в живых и начинают мстить злодеям, взяв в союзники непревзойденного по части владения мечом Затоiчи.

15.04.2004, Enter-фильм, дальше »



Затоiчи. Слепая ярость Китано

Новое кино от Китано разочаровывает. Там где от режиссера ждешь японской эстетики, он выдает эстетику американского комикса. Где должна появиться оригинальность мысли — сквозит шаблонность, а что, мечи протыкают тела вовсе не в том месте, откуда должна литься кровь — это уж заслуга небрежности компьютерных художников, а не режиссера. И на том спасибо!

Смотри — не смотри, а чего нет и не увидишь, говорит "слепой" старец Затоiчи перед титрами, падая в глазах зрителя, пришедшего посмотреть новое японское кино. Потому как чего в фильме нет, так это Японии. А как подобную поделку можно было бы на западный манер слепить — хавали и знаем. Благо финальный полет в пропасть главного злодея, погибающего от руки мстительного Рудгера Хауэра в постановке Филиппа Нойса видели, и если не поражались, но находили в истории очарование страны, недалекой от Востока.

20.04.2004, Александр Голубчиков, Темы.Ру, дальше »



Слепой самурай, или Путь Китано

Признаюсь, я ждала "Затоiчи" давно — с сентября прошлого года, когда его впервые показали на юбилейном Венецианском фестивале, вручили Такеши Китано "Серебряного льва" (специальный приз за режиссуру) и в газетах стали писать, что "на этот раз он превзошел самого себя". Потом фильму навручали множество других премий и призов в той же Венеции, Торонто, Марракеше и родной Японии хотя на "Оскар" японские киноакадемики выдвинули все-таки "Сумрачного самурая" Ёдзи Ямада). Но посмотреть новый фильм Такеши Китано хотелось и без активного пиара, и вороха наград.

21.04.2004, Лера Бахтина, "Вечерняя Москва", дальше »



Блондин Такеши

Слепой мастер меча; тайный клан убийц-ниндзя; самурай-наемник; азартный пройдоха; сироты брат и сестра, изощренно мстящие убийцам своих родителей; простые крестьяне — все это только фон для бесконечного языческого танца жизни.

Последний фильм Такеши Китано "Дзатоити" ("Затоiчи") создан исключительно для внутреннего рынка. Этим он в первую очередь и интересен для иностранцев. Редкая возможность проникнуть за кулисы и увидеть не Японию экспортного образца, к которой мы привыкли, но тихую и провинциальную Японию. Точнее, японскую деревню девятнадцатого века, которая и по сей день мирно сосуществует с наворочеными мегаполисами. Для того чтобы попасть в японское прошлое нужно всего лишь немного отъехать от урбанистических монстров на обычной электричке и, выйдя из вагона на первом попавшемся полустанке, углубиться в горы. До первой деревни...

11.04.2004, Илья Байбиков, Japon.Ru, дальше »



В глазах правды нет

Японский искусстводел-многостаночник Такеши Китано — это вам не Харуки Мураками. С одной стороны, при всей доступности его эстетики для прагматичного западного зрителя он чудесным образом не стал растиражированной фигурой. С другой, в последние годы фильмы Китано начинает ценить все более широкая аудитория; для того чтобы признаться, что любишь Китано, больше не надо уметь складывать оригами с закрытыми глазами...

15.04.2004, Роман Волобуев, "Ведомости", дальше »



В почку заточкой

Японский искусстводел-многостаночник Такеши Китано — это вам не Харуки Мураками. С одной стороны, при всей доступности его эстетики для прагматичного западного зрителя он чудесным образом не стал растиражированной фигурой. С другой, в последние годы фильмы Китано начинает ценить все более широкая аудитория; для того чтобы не с опаской, но с гордостью признаться, что любишь Китано, больше не надо уметь складывать оригами с закрытыми глазами, палочками ловить в полете "Калифорния ролл" или перекладывать Евгения Онегина на хайку.

20.04.2004, Игорь Веселов, EnterКино, дальше »



"Затоiчи" Такеши Китано

Такеши Китано впервые снял историческую стилизацию. "Затоiчи" — одиссея слепого массажиста, мастера боя на мечах, классического японского киногероя. На традиционное самурайское кино, впрочем, фильм Китано походит мало: в нем танцуют степ, кровь хлещет, как в "Убить Билла", а сам Затоiчи стал блондином — и, возможно, не таким слепым, как кажется.

Afisha.Ru, Петербург, дальше »



Затоiчи — форева!

22 апреля одиннадцатый фильм Такеши Китано — "Затоiчи" — выходит в российский прокат. Каждый фильм Такеши — это событие, как для простого зрителя, так и для искушенного киноведа — "Жестокий полицейский", "Фейерверк", "Кикуджиро" и "Куклы" — ему подвластно все: и секреты якудза и философская притча в костюмах Ямамото (с которым Такеши дружит).

"Затоiчи" не только первый исторический фильм Китано, но и первая (с его режиссерского дебюта "Жестокий полицейский") картина, в основу которой положена уже существующая идея, придуманная не Такеши. Япония, XIX век. Затоiчи — слепой странник, который зарабатывает на жизнь игрой в кости и массажем, но за этим скромным обликом скрывается боец, искусно владеющий мечом, обладающий молниеносной реакцией и наносящий удары с потрясающей точностью.

20.04.04, MTV.Ru, дальше »



Он идет к нам с мечом

Загадочна японская душа. Автор знаменитых боевиков про якудзу Такеши Китано регулярно ведет на японском телевидении тупейшие шоу в лучших традициях Бари Алибасова. То есть, допустим, идут предвыборные дебаты, а он выходит на трибуну в плавках. И он же снимает с пугающим реализмом то, как один втыкает бутылку в глаз другому. Каждый его новый фильм, начиная с "Сонатины", становится событием каннского масштаба. А после "Брата якудзы" его фильмы стали лежать на магазинных полках где-то между зубодробительными боевиками Джона Ву и европейским артхаусом. Обычный его фильм строится приблизительно по такой схеме: максимально статичные сцены со скупыми диалогами и легким юмором вдруг прерываются мгновенными экшновыми вставками, как правило, сводящимися к выстрелу или удару, — и дальше снова статика. В конце почти все герои умирают, особенно если их играет он сам.

Сергей Сычев, "Огонек" №14(4841), апрель 2004, дальше »



Китано "сделал попроще", но остался Китано

Самурайские игры сейчас в моде. Даже Такеши Китано, "певец якудза", сменил пистолеты на мечи. Его новый фильм "Затоiчи" выходит в России после первой части "Убить Билла" и двух самураев - "Сумеречного" и "Последнего". "Затоiчи" не похож на "Сумеречного самурая", хотя здесь тоже идет дождь в бедной деревушке. Не похож и на "Последнего самурая", хотя в определенный момент револьвер тоже идет в ход против меча. И это не "Убить Билла", где кровь тоже течет рекой, но без всякого уважения к древним традициям.

14.04.04, Наталья Рябчикова, Утро.Ру, дальше »



Игры Китано

В своих интервью Китано говорит, что не знает ни индийских, ни гонконгских фильмов, и вообще не специалист в историческом кино. Не верьте. Тарантино, например, не скрывает, что вырос на гонконгской кинопродукции. И вот снял "Убить Билла". А Китано, дескать, снимая "Затоiчи", обошелся местной традицией. Как бы не так. Но все по порядку...

Андрей Стемпковский, "Экран и сцена" №14(716), апрель 2004, дальше »



Самурайская чечетка

"Затоiчи" — один из хитов сезона. Он снискал похвалу Квентина Тарантино, который сам отдал дань самурайской моде. В Японии Такеши Китано больше известен как телевизионный шоумен для широких масс, а в Европе — как кинорежиссер для эстетов. Но прежде всего Китано - потрясающе киногеничный актер и персонаж, наследник Тосиро Мифуне и Жана Габена.

16.04.04, Андрей Плахов, "Коммерсант-Weekend" №69(2908), дальше »



Мастер

Да простят меня уважаемые члены Всеяредакции за столь высокопарные слова, произносимые от ее имени. Признаюсь, я давний поклонник творчества Китано и, вероятно, пристрастен. Но никогда еще у меня не было достаточно оснований сказать "Китано — это наше все". Все, кто уже видел "Затоiчи", признают: Китано впервые в своей режиссерской карьере снял настоящий хит. Причем сделал это блистательно. Свежо, современно, динамично, музыкально и весело, умудрившись ничуть не изменить своему фирменному почерку.

09.04.2004, Иван Яковлев, Kino-Govno.Com, дальше »



Точки над Ю

Новый фильм Китано делал зажмурясь. А что? Логично. Как говорится, чукча не читатель... Cидел на камушке слепой старичок, никого не трогал. Тут на беду шли мимо самураи. Хотели умыкнуть у него посох. Но старик распрямился. И оказалось, что это не старик вовсе, а Такеши Китано. Только выбеленный зачем-то. Легким движением руки посох превращается в элегантный меч. И понеслось...

Простому зрителю Китано известен тем, что сразился с группой "Тату" в пинг-понг. Тусовочная публика услышала о нем, как только для его фильма "Куклы" пошил костюмы Ямамото, а на премьеру явилась сама Алла Борисовна. Киноманы же ценят его по ролям в боевиках, которые он сам же снимает. Обычно персонаж Китано быстро отстреливает недругов, после чего слоняется без дела до следующего приступа - то ли грустит, то ли медитирует, то ли копит злобу.

Вадим Агапов, "Ваш досуг", Москва, дальше »



Такеши Китано, может, и останется в сознании зрителей как автор серьезных арт-хаусных драм ("Фейерверк", "Куклы"), но на этот раз нам повезло. Его одиннадцатый фильм "Затоичи" — местами очень смешное обыгрывание самурайского кино, обреченное на культ...

Слепой, косой и хромой массажист Ичи (Такеши Китано), подрабатывающий еще и игрой в кости, забредает в японскую деревушку, которую душит налогами местный сатрап-феодал Гиндзо. Бродячий мститель тут же заводит друзей, в том числе сестер-гейш, которые заманивают и душат убийц своих родителей. Ичи возглавляет восстание страдающих масс в одной отдельно взятой деревне, рубит всех врагов и в финале устраивает настоящий "Riverdance" с чечеткой.

10.04.2004, Геннадий Устиян, InOut.Ru, дальше »



Выходит в прокат и очередной, одиннадцатый уже по счету, шедевр Такеши Китано "Затоiчи". Режиссер сыграл здесь главную роль - слепого массажиста, по совместительству являющегося еще и мастером восточных единоборств. Кто смотрел "Слепую ярость" с Рутгером Хауэром, тот поймет, о чем речь, только действие у Китано перенесено в XIX век. Фильм отмечен спецпризом жюри и "Львом публики" на фестивале в Венеции.

Алексей Мокроусов, журнал "Домовой", апрель 2004, дальше »



Фильм месяца: "Затоiчи" Такеши Китано

Кто придет к нам с мечом, говорите? За последние полгода уже приходила и Ума Турман в желтом мотоциклетном костюме под ручку с заросшим бородой Томом Крузом с Запада, и сонмы сумрачных самураев с последними мечами с Востока. Теперь настал черед немигающего удава Такеси Китано...

15.04.2004, Илья Миллер, ROL, дальше »



Типа Зорро

Снять "Затоiчи" Такеши Китано заставила тетка-бендерша. Под взглядом мастера кровавая самурайская история о слепом мастере меча мутировала до неузнаваемости.

Китано, маленький, до смерти залюбленный поклонниками, вполне уже себе пожилой, 56 лет, японский человек. Он один за другим снимает свои фильмы, похожие на аквариумы, где за толстым стеклом хваленой японской непроницаемости рыбкам все время отрывают то головы, то хвосты, и в конце концов вода становится абсолютно красной. Некоторые люди признаются, что боятся его до смерти...

15.04.2004, Валя Котик, Газета.Ру, дальше »



В российский прокат выходит "Затоiчи" Такеши Китано

Безупречно владеющий мечом слепой массажист Затойчи оказывается втянут в расследование убийства семьи торговца рисом, вместе с женой и слугами павшего от руки наемных убийц. Отдавший приказ об убийстве бандит Кутинава не сумел до конца проконтролировать выполнение поставленной им задачи. В результате, двое детей торговца остаются в живых и начинают мстить злодеям, взяв в союзники непревзойденного по части владения мечом Затойчи.

14.04.2004, Lenta.Ru, дальше »



Китано-режиссёр впервые в своей карьере снимает самурайское кино - территорию искусства с глубокими корнями для всей японской культуры. Целый пантеон режиссёров, во главе с непревзойдённым Куросавой, работал в этом субжанре исторического фильма.

Имея полную творческую свободу на площадке, Китано привносит в картину элементы сатиры, а зачастую и абсурдистского юмора. Сам Затойчи - немногословный, скромный бродяга, легче дождаться снега летом (что, к слову, продемонстрировал Бергман в "Девичьем источнике"), чем услышать его смех. Да и слепота не подразумевает легкомысленного отношения к жизни, скорее - внутреннее созидание и сосредоточенность.

14.04.2004, Станислав Никулин, Kinomania.Ru, дальше »


То ли люди, то ли куклы...

"Затоiчи" — одиннадцатый фильм Китано, первый, снятый в жанре исторического боевика, и второй (после "Кукол", 2002), сделанный в историческом жанре вместе с известным модельером Ямамото. В нем заметны переклички с "Убить Билла" Квентина Тарантино — в обеих лентах есть комические мотивы, обе формально относятся к разряду "ревендж-муви" (кино о мести), в обеих главными героями являются мстители, в обеих дети прячутся от убийц, вырезающих семью, везде дерутся на мечах и после каждого удара извергаются гейзеры крови.

12.04.2004, Виктор Матизен дальше »



Прокатчики перемудрили с заглавием. "Затоiчи" (буквальное прочтение английской транскрипции) - лишь цепочка звонких букв, на всех языках лишенная смысла. Но если прозвище персонажа написать так, как требует русская норма - "Дзатоити" - оно становится говорящим и не противится переводу. Получится - "Слепой массажист". Герой и в самом деле кормится массажем, и он действительно слеп.

12.04.2004, Сергей Анашкин дальше »



Довольно выпендрежное российское название нового фильма Такеши Китано "Затоiчи" (почему-то с латинской буквой посередине слова, записанного кириллицей и к тому же неточного по транскрипции — правильнее было бы Дзато'ити, с ударением на втором слоге), может быть, даже и соответствует стилистике этой картины. Она развивается преимущественно как типичный самурайский телесериал, в котором множество сюжетных линий и героев, вроде бы не имеющих отношения друг к другу, и действие все-таки неторопливо и достаточно погружено в исторический быт.

12.04.2004, Сергей Кудрявцев, Kinozal.Ru дальше »



Танец без сабель

Такеши Китано — при всей безусловности дарования — за редкими исключениями, казался довольно предсказуемым режиссером. И вдруг — после залитого кровью запредельно жестокого "Брата якудзы" — утонченные "Куклы", изрядно перессорившие критиков. После чего, казалось, и удивляться нечему. Но вот появился "Затоiчи", — и всех знатоков изумил. Венецианский фестиваль, который Китано из года в год выбирает как стартовую площадку для своих картин, воспринял новый фильм как сенсацию, безоговорочно отдав господину "Биту Такеши" (актерский псевдоним) "Льва" за режиссуру.

09.04.2004, Дмитрий Десятерик, "Русский журнал" дальше »



Узко закрытыми глазами

Путешествуя по японской глубинке конца позапрошлого века, слепой массажист, азартный игрок и непревзойденный фехтовальщик Затоiчи перебивался случайными заработками, массажем (который в Японии испокон веку считался прерогативой именно незрячих мужчин) и игрой в кости, а также при каждом удобном случае помогал слабым и обиженным — тут-то как раз и становилось понятно, что своим мечом он владеет гораздо эффективнее иных зрячих...

09.04.2004, Станислав Ф. Ростоцкий, "Время новостей" дальше »



Если верно, что королей делает свита, то великий режиссер — это на самом деле компания безупречных профессионалов, с которыми он постоянно работает. В свите Такеши Китано приключилась недостача: уж не знаю почему, но в его новом фильме "Затоiчи" вы не услышите музыки Джо Хисаиши, постоянного композитора Китано. Не будет тех легкомысленных рулад, которые заставляли проливать слезы независимо от того, снимал ли Китано беспечные сценки из жизни юных серфингистов ("Сцены у моря"), полицейские боевики ("Фейерверк") или совсем уже откровенные комедии ("Кикуджиро"). В общем, поплакать на "Затоiчи" не придется даже самым чувствительным.

07.04.2004, Алексей Васильев, Afisha.Ru дальше »



В российский прокат выходит фильм Такеши Китано "Затойчи"

"Новый "самурайский экшн" Китано является продолжением популярного на родине режиссера сериала о виртуозном мастере меча, слепом страннике Затоiчи, зарабатывающем на жизнь игрой в кости и массажем. Затоiчи в новой картине предстоит вступить в единоборство с шайкой безжалостного бандита Гиндзо, уничтожающего всех, кто становится у него на пути", — сообщили собеседники агентства.

07.04.2004, NewsRu.Com дальше »



Пришел, услышал, затоiчил

Стереотипы преследуют нас от рождения до самой смерти. Произнося слово "Зима", мы представляем себе идущий снег, рождественскую елку, катание на санках и лыжах, сто грамм для храбрости.

При произнесении сочетания слов "самурайский экшн", сознание подсовывает нам картинки рыцаря с двумя мечами в кимоно, разящего своих врагов. Вслед за этим мы представляем отточенные клинки, способные разрубить слона от хобота до хвоста, эстетику справедливого боя, мудрость на челе и ветки сакуры над временным пристанищем японского джентльмена без страха и упрека.

06.04.2004, Игорь Михайлов, Киноафиша.Ру, дальше »



Китано сподобился наконец снять самурайский фильм. И надо же было этому случиться как раз сейчас, когда сам Голливуд освоил жанр. Том Круз и Ума Турман только-только закончили разучивать красивые движения с мечом, как неуклюжей походочкой к ним подоспел какой-то пожилой японский блондин(!), чтобы ненавязчиво показать, как это делается по-японски. Он не носит блестящих доспехов, не медитирует в невыносимо прекрасных садах камней под тихо падающим снегом, а работает бродячим массажистом и красот этих ваших все равно не видит, потому что он слепой. Иногда он как-то невзначай делает молниеносные надрезы на татуированных шкурах якудза, из которых выхлестывают компьютерные фонтанчики крови, и снова тихонько сидит в уголку — или бредет себе дальше с закрытыми глазами, нашаривая дорогу палочкой, внутри которой спрятан узкий самурайский меч. Китано почти не разговаривает в фильме, а глаза открывает на секунду только два раза (и оба раза это будет шок). Предыдущие "Куклы" Китано снимал "глазами" — визуальность лезла через край, насыщала и перенасыщала глаз. "Затоичи" сделан на слух и на ощупь, тихо, с безошибочной интуитивной точностью. И в угоду ей Китано (жаль-жаль) притушил/приглушил/придушил фирменное очарование своего сценического альтер-эго — вальяжного грубияна Бита Такеши, — зато перенес душевность в быт и в остальных персонажей. Получился такой бытовой самурайский боевик или даже деревенский детектив. Дорожки всех персонажей сходятся в маленьком баре, где за стойкой с бутылкой саке и за игрой в кости происходят разборки двух враждующих кланов, здесь нанимают таинственного телохранителя-ронина, сюда заглядывают две подозрительные гейши, сюда же, чуя нечистое, забредает слепой массажист Затоичи. А тех, кто заигрался в самураев, изображает жирный подросток в набедренной повязке, местный дурачок, который орет благим матом и выпучив глаза носится по округе с копьем и флагом. Герой в это время мирно рубит дрова и не глядя прибивает дурачка поленом. Тот, впрочем, скоро встает и продолжает свое бессмысленное шумное движение.

Оксана Васина, "Кинопарк" (апрель 2004)


Вступление к интервью Сэма Клебанова с Такеши Китано для журнала "Кинопарк" (апрель 2004):

Мы начали наш разговор с Такеши Китано в Венеции, на следующий день после премьерного показа на фестивале. Волосы режиссера были по-прежнему выкрашены в белый цвет и выглядело это довольно забавно. В комнате толпились журналисты со всего мира, еще больше ожидали, сидя на полу в коридоре. Между ними носился безумно нервный пресс-агент Ричард, организуя доступ к телу, расставляя съемочные группы, и сердито шикая на всех, разговаривающих слишком громко. Но несмотря на всю эту фестивальную суету сам Китано сохранял спокойствие и расслабленное состоянии, и в коротких паузах между интервью дремал развалившись в кресле, или курил вместе со своим продюсером Масаюки Мори и еще несколькими "приближенными лицами". В один из таких перекуров мы даже успели немного поболтать о том, насколько феноменальным успехом пользуются "Куклы" в России и я сделал очередную безуспешную попытку заманить Такеши Китано в Москву. "Хорошо" - сказал он - "может быть я и приеду, только найдите мне какую-нибудь статую Ленина. Большую, метров 7 в высоту. Вывезу ее в Японию и поставлю в каком-нибудь ночном клубе. Будет прикольно". Но вот, наконец, дошла очередь и до нас, мы установили камеры и приготовились к интервью. Было забавно наблюдать за выражением лица Китано, когда операторы прицепляли к нему микрофон-петличку. Какие-то незнакомые люди хватали его практически за горло, просовывали провода под рубашку, а он сидел с абсолютно невозмутимым и отрешенным видом самурая готового к схватке. Как только мы начали интервью Такеши Китано сразу ожил и оттаял. Но бдительный Ричард позволили нам задать только 3 вопроса.

Продолжили мы наш разговор через 2 месяца в Лондоне, куда Китано прилетел специально для встречи с европейскими журналистами. Но это была уже гораздо более расслабленная обстановка, разительно отличающаяся от безумного фестивального стресса. Даже Ричард был абсолютно спокоен и давал всем поговорить вволю. Китано уже вернул себе натуральный темный цвет волос - и как ни странно, это уже показалось непривычным. Он появился в баре на одном из последних этажей гостиницы "Интерконтиненталь" в строгом черном костюме и в явно приподнятом настроении - лондонская премьера фильма прошла "на ура". С ним был только его постоянный переводчик, сопровождающий его по всему миру. Мы поздоровались уже как старые знакомые, взяли по чашке кофе и продолжили нашу прерванную в Венеции беседу.

Интервью Сэма Клебанова с Такеши Китано для журнала "Кинопарк" (апрель 2004) »



Вступление к интервью Леонида Александровского с Такеши Китано для журнала MAXIM (апрель 2004):

Такеши Китано: японский Бог

Размышляя над тем, что бы нам изобразить на обложке второго номера "Maxim Fashion", мы не придумали ничего лучше, чем пригласить главного японского актера, телезвезду и кинорежиссера Такеши Китано в качестве модели, а великого фотографа и клипмейкера Антона Корбайна - в качестве художника. После чего нам пришло в голову, что лучше ничего придумать невозможно в принципе.

Кто сказал, что битвы титанов в наши дни можно наблюдать только в фильмах про Годзиллу? Действительно, что еще может прийти на ум, когда наблюдаешь за тем, как двухметровый верзила Корбайн, сгорбившись до невообразимой смеси Квазимодо и Сабониса, выстреливает в Китано вспышками своей камеры? И как в ответ, позируя, японец защищается приемами одному ему известного стиля "карате-бокс для аутистов"? Китано и Корбайн стоят друг друга: за четверть века карьеры каждый из них стал ярчайшей звездой в своем жанре.

Китано

Китано впервые прославился как эстрадный комик-половинка юмористического дуэта Two Beats. Опираясь на стиль народного японского юмора "манзай" и американских комиков-беспредельщиков типа Ленни Брюса, Китано и его партнер Киеши Канеко стебали все подряд - от самурайских сериалов до самой структуры кастового японского общества. Из прокуренных клубных залов Китано вскоре попал на телевидение, где мгновенно стал телезвездой. На родине он до сих пор в первую очередь - лицо из телевизора; еженедельно он ведет до пяти телешоу в духе "Делай с нами, делай как мы..." - одно тупее другого (одно из них - "Замок Такеши" - показывали и у нас). Не самое характерное времяпрепровождение для классика мирового кино, не так ли? В этом контрасте Китано-телезвезды и Китано-кинорежиссера и заключена его уникальность - представь какого-нибудь Валдиса Пельша, вдруг начинающего снимать фильмы в стиле Тарковского.

Забавно, что в кино он попал случайно - старый друг, создатель легендарной "Империи чувств" Нагиса Осима позвал Китано сняться в своем фильме "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!" Отказаться поработать в актерском ансамбле с двумя гениальными музыкантами - Дэвидом Боуи и Рюичи Сакамото - Китано не смог, и так началась его третья карьера - киноактера.

Карьера номер 4 - режиссерская - началась еще более случайно. С фильма "Жестокий полицейский", где Китано играл заглавную роль, уволили режиссера - и за штурвал встал сам актер. Итог: "Жестокого полицейского" тут же сравнили с мрачными криминальными драмами Скорсезе и назвали шедевром. Было это в 89-ом году, и тех пор "певец якудзы" снял еще 10 фильмов, практически каждый из которых стал вехой японского и мирового кино. Ну, например. Фильм номер 2 "Точка кипения" сделал фанатом Китано юного киномана Квентина Тарантино. Фильм номер 4 - "Сонатина" - один из самых пронзительных шедевров, когда-либо снятых на тему скорбного бытия мафиози-убийц. Сняв фильм номер 5 - комическую фантасмагорию "Снял кого-нибудь?" - Китано разбился на мотоцикле, и с тех пор половина его лица застыла в параличе, превратив его в кабуки-версию другого "лицевого" паралитика - Сталлоне.

Валяясь в постеле после аварии, Китано открыл в себе еще один талант - художника, с блеском продемонстрированный в фильме номер 7 - "Фейерверке" (он то и сделал Китано звездой мирового кино, заработав своему создателю главный приз Венецианского фестиваля).

Фильм номер 10 "Куклы" стал не только кино-, но и фэшн-триумфом: костюмы Йоджи Ямамото, сыграли в фильме не менее важную роль, чем сюжет или актеры. И, наконец, скоро выходящий на экраны фильм номер 11 "Затоiчи" стал, может быть, главным шедевром Китано. В этой утопающей в компьютерной крови трагикомедии ему удалось смешать пародию на самурайское кино, стебный мьюзикл и драму реальных характеров в энергетический коктейль, на котором японское кино будет сидеть еще долгие годы.

Став мэтром, Китано, кстати, не растерял вкус к провокации, которая кормила его в эстрадные годы. Чего стоит, например, участие в самом скандальном японском фильме последних лет "Королевская битва", где он сыграл школьного учителя, надзирающего за тем, как его ученики уничтожают друг друга всеми возможными способами в прямом эфире риэлити-шоу.

Корбайн

Уроженец Роттердама Антон Корбайн 25 лет назад уехал в Лондон, чтобы быть ближе к своим музыкальным идолам - героям только-только народившейся волны пост-панка. Это ему удалось - да так, что ближе некуда. Кто-то сказал про него: "Корбайн снимает рок-звезд не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть". Чтобы понять, что имел в виду автор цитаты, достаточно вспомнить самую известную обложку Корбайна - "Joshua Tree" U2. Его стиль мгновенно узнаваем: крупнозернистая, погруженная в туманное марево картинка; фигура на переднем плане в полном расфокусе; четкие силуэты на заднем плане; романтика экзотических городов, бескрайних прерий и больших аэропортов. Окунувшись в магический проявитель Корбайна, U2, R.E.M., The Rolling Stones, Metallica, Ник Кейв, Гэвин Фрайдей и десятки других всплывали на поверхность кадра "такими, какими должны быть" - камера Антона умеет превращать видимость в сущность. Именно поэтому Depeche Mode когда-то провозгласили Корбайна пятым участником группы: без покрова его черно-белого волшебства Гэхен и Гор чувствуют себя бедными сиротами во враждебной реальности. Действительно, кому, кроме Корбайна, могло прийти в голову закутать Дейва в горностаевую мантию и отправить с раскладным стульчиком в нескончаемое восхождение по вершинам королевского одиночества? ("Enjoy the Silence"). Или населить клип уродами с картин своего соотечественника Босха ("Walking in My Shoes")? Или распять на кресте дряхлого дедушку Санта-Клауса (Nirvana, "Heart Shaped Box')?

Китано + Корбайн

Для Корбайна эта встреча с Китано оказалась возвращением в юность. 20 лет назад, снимая Рюичи Сакамото для фотосессии, посвященной "Мистеру Лоуренсу", он щелкнул Китано в телестудии. Их встреча длилась тогда от силы минуту. На сей раз они были в компании друг друга в 30 раз дольше. Общением это назвать трудно - за все полчаса съемки Китано не проронил ни слова, больше всего напоминая случайно залетевшего на чужую планету инопланетянина-ET. И тем не менее, они очень похожи. Оба полностью сосредоточены на работе и по ходу ее крайне немногословны (позировать для фотокамеры - чем не работа?). Кроме того, и Китано, и Корбайн - профессионалы до мозга костей, привыкшие работать четко и быстро. Китано снимает свои фильмы фактически в промежутках между бесконечными телешоу, а Корбайн не просто уложился в отведенные нам на съемку полчаса, но и сказал, что мог бы сделать все и за 5 минут. Гении, что с них взять. Итак, Роттердам, январь 2004, говорит Такеши Китано, показывает Антон Корбайн.

Интервью Леонида Александровского с Такеши Китано для журнала MAXIM (апрель 2004) »



Российские прокатчики назвали самый кассовый азиатский фильм.

Предпоследний фильм японского режиссера Такеши Китано "Затоiчи" станет самой кассовой азиатской картиной российского проката. Такого мнения придерживается креативный директор компании-прокатчика фильма "Кино без границ" Антон Мазуров.

Выход картины одного из самых известных японских кинематографистов в России ожидается 15 апреля. Первую неделю фильм будет идти в ограниченном прокате с субтитрами. 22 апреля картина 25 дублированными копиями стартует на 65-70 площадках в 80 регионах.

Lenta.Ru, Дальше »


Блондин Бит Такеши

Бит Такеши, если кто не знает, — актерский псевдоним японского режиссера Такеши Китано, он под этим именем выступал в юности с комическими номерами в варьете, а теперь играет в своих фильмах. В новой картине "Затоiчи" он перекрасился в платинового блондина и изображает подобие Терминатора.

Китано всегда изобретет нечто новенькое, но на этот раз он превзошел себя, впервые сняв историю из XIX века, обрядив своих героев в кимоно и заставив в финале бить стэп. Стэп, если кто не знает, — чечетка. Японских стэпистов мы пока не видели, так вот, эти поазартней американских, так что к финалу зал захлебывается от восторга.

Валерий Кичин, "Российская газета", Дальше »



Такеши Китано в одиннадцатом томе собрания сочинений — "Затоiчи" опять неожиданно преобразил свой язык и сделал зрительскую самурайскую штучку на материале знаменитого в Японии сериала, претерпевшего уже три (а то и больше) киноэкранизаций. Сам Бит Такеши сыграл главную роль Затоiчи — слепого массажиста — виртуjзного мастера меча, "убивающего злых". В одном из интервью он выразительно сказал: "Мне принесли 29 кассет с предыдущими фильмами и сериалами про Затоiчи, я посмотрел две, потом перестал. Я все время думал, в чем же секрет совершенства Затоiчи? Почему он неуязвим? Потом я понял: Потому что это — кино!". Музыкальный монтаж. Ирония. Мгновенные виртуозные, лихие поединки. Приз "за лучшую режиссуру" Венецианского кинобиеннале 2003, "Золотой лев публики". Заслужил.

Антон Мазуров "Кинопарк", октябрь 2003



Венеция-60: победила человечность

Отмеченный за режиссуру Китано с детским азартом стилизовал исторический фильм, превратив его в абсурдистскую комедию-мюзикл c массовым степом в финале. Затоичи — героя фольклора и вымышленного персонажа телесериалов шестидесятых — исполнил сам Такеши. В платье якудза, с платиновыми волосами, Китано никогда еще не выглядел столь невозмутимо-эффектно. Неожиданно энергичный "Затоичи" с фонтанами цифровой крови выступил контрапунктом к "медленному" Китано с его статичными комбинациями поэзии и погрома. Китано признали главным популистом японской культуры...

06.10.2003, Вика Смирнова, журнал "100% Красный", Дальше »



Мировая киношная лига

Toronto International Film Festival проводился уже в 28-й раз. Приз номер один зрительских симпатий завоевал самурайский боевик "Затоiчи" культового актера и режиссера Такеши Китано. Китано остается редким режиссером, кто не снял ни одного проходного фильма, и по-прежнему является самым модным японским режиссером в мире.

На самом деле "Затоiчи" никакой не самурайский боевик, о чем не устает повторять сам Китано и догадываются те, кто уже написал об этом фильме после Венеции. Никто, правда, не может подобрать верного определения. Говорят: самурайская сказка. Я бы выразился иначе: Китано сделал боевик про свою обожаемую якудзу, но поместил действие в воображаемый XIX век.

26.09.2003, Юрий Гладильщиков, OLO.Ru, Дальше »



В Торонто победил Такеши Китано

Японский боевик и американская драма о проституции выиграли главные призы на двух из самых престижных кинофестивалей года — в канадском Торонто и французском Довиле.

В Торонто приз зрительских симпатий был присужден фильму "Затоiчи" — о слепом японском фехтовальщике. Режиссер фильма и исполнитель главной роли — Такеши Китано. Это уже второй приз "Затоiчи" за последнюю неделю: на Венецианском фестивале Китано получил приз за лучшую постановку.

16.09.2003, BBC News, Дальше »



О людях с нефтью в крови и под небесной манной снега

...Но настоящий праздник театра состоялся. В фильме Такеши Китано "Затоiчи". Пожалуй, сегодня Китано, как никому, удается балансировать на границе кино для гурманов и для широкой публики, включая кинозавсегдатаев-тинейджеров. Новому фильму всенародный успех обеспечен. Это самая искрометная картина венецианского конкурса. Огненный микст жанров: от пародии на самурайский боевик до мелодраматической комедии. Все в духе японской эстетики украшено изящной икебаной самоиронии...

11.09.2003, Лариса Малюкова, "Новая газета", Дальше »



Такеши Kитано стал блондином, массажистом и слепым героем японского народа

В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм самого знаменитого ныне японского режиссера Такеши Китано "Затоiчи" — главного претендента на "Золотого льва". Двухчасовая сага Китано основана на японском народном сказании про героя по имени Затоiчи. В отличие от привычных добрых молодцев и последних бойскаутов Затоiчи — вовсе не молод. Он блондин, и профессия у него довольно сомнительная — массажист. Плюс ко всему он слепой. При всем при том Затоiчи совершил массу хороших дел, которые, подобно подвигам Геракла, описаны в народных сказаниях.

После премьеры Такеши Китано дал интервью "МК".

04.09.2003, Наталья Баннова, "Московский Комсомолец", Дальше »



Обзор британской прессы

"Не пропустите этот фильм!"

Uncut

"Редкий случай, когда столь забавно сплетаются воедино мифология и озорство. Не пропустите".

The Times

"...просто захватывающий фильм... Картине "Убить Билла" придется очень постараться, чтобы на равных потягаться с его неподражаемой оригинальностью и увлекательностью".

The Gardian

"Чрезвычайное удовольствие: стремительно, забавно, глаз не оторвать..."

Time Out

"Зачем нужны "Убить Билла" и "Последний самурай", этот круче их всех".

Evening Standard

"Потрясающие схватки на мечах, просто праздник для глаз... Совершенно непохоже на то, что вы, вероятно, видели в кино в этом году".

Hotdog

"Истинное наслаждение... Просто захватывающий фильм".

The Gardian

"Умный, стильный и суперкрутой. Посмотрите".

Metro

"В этом месяце вы сможете чертовски славно провести время в кинотеатрах".

i-D

"Захватывает дух..."

Film Review


"Убить Билла"? "Затоiчи" размазал бы их всех по полу! Не можете дождаться Тарантино? Попробуйте кусочек этого мяса, нарубленного Такеши Китано! Японский сценарист и режиссер объясняет... свежая интерпретация образа классического самурайского героя "Затоiчи"..."

Empire


"Бит" Такеши Китано воскрешает мифического слепого мастера меча для современной аудитории... Все тщательно продумано и выполнено с огоньком, с юмором, с шиком и блеском. Сценарий Китано восхитителен... Стремительно развивающееся действие привлечет новую волну кинозрителей, желающих познакомиться со слепым мастером меча".

Total Film


"Там полным-полно балаганного юмора — это вам не "артхаус".

"...наслаждайтесь превосходно поставленной резней и хлещущей кровью..."

"Для того и была изобретена такая острая сталь".

Симон Льюис, МАXIM


"Если вам показалось, что в "Последнем самурае" есть серьезные схватки на мечах, подождите с выводами, сначала посмотрите на "Затоiчи".

"Это превосходный коктейль из стилизованного насилия и балаганного юмора, при этом Китано так поставил бои на мечах с отсечением конечностей и фонтанами крови и обеспечил их настолько виртуозно подобранным музыкальным сопровождением, что Тарантино сам бы ради такого убил бы своего Билла".

Arena


"Трудно быть круче". "...восхитительно заразительный..."

"очень забавно, но все таинственное таким и осталось".

Алан Джонс, Film Review


"Китано совместил карикатурное насилие, грубоватую пантомиму и тонкие намеки "для тех, кто понимает" с завораживающим визуальным рядом, изобилующим изысканными мелочами и подробностями, и создал культовое "бульварное" произведение, пронизанное, однако, находками в стиле "артхаус"." "Фильм яркий, размашистый, но и очень личный. Жестокий, но забавный. В чем-то эстетский, но вполне доступный для всех".

Дэвид Паркинсон, Empire


"Затоiчи" так же увлекателен, как и все, созданное Китано".

"...сюрпризы не кончаются до самого последнего кадра".

"Затоiчи" — это буквальное воплощение творческой изобретательности".

Джеймс Моттрэм, Film Review


"Героический эпос года".

"Здесь есть фирменный юмор и фирменный пафос Такеши Китано, бои на мечах, от которых захватывает дух; "Затоiчи" доставляет огромное удовольствие." "Бои такие, что можно сойти с ума. "Затоiчи" — отец всех восточных фильмов о мастерах меча".

Unlimited (март 2004)


"Затоiчи" Китано — это его обычный юмористический взгляд на некоторые столь любимые японцами архетипы самураев... Это уникальное сочетание высокопрофессиональной хореографической постановки сцен боев на мечах, комических звуковых эффектов, кровавых спецэффектов и чечетки в деревенских башмаках на деревянной подошве".

Ник Джеймс, The Observer


"Упоительная игра в самураев".

Ли Маршалл, Патрик Фрейтер, Screen Daily


"Китано в игривом настроении... это стилистически продуманная, очень увлекательная кровавая баня с бесшабашными шутками под вдохновенную музыку".

Дэвид Руни, Variety


"Очень стильный эпический боевик, фильм о Диком Востоке".

"Как и почти все фильмы Китано, "Затоiчи" — это жестокий балет... Поразительный прорыв в жанре приключенческого кино..."

Стефан Далтон, The Times


"Это классика. Японский маэстро Бит Китано сам поставил эту страшную сказку и сам сыграл в ней главную роль".

The Times


"Немногие могут быть одновременно и страшными и смешными. Это может легендарный японский кинематографист, актер и комедиант "Бит" Такеши Китано".

The Times



Обзор итальянской прессы

"Фильм "Затоiчи" Такеши Китано имеет большой успех у публики и критики. Превратившись в культового режиссера, которому все аплодируют до появления конечных титров, Китано из категории творческих людей перешел в категорию плутов. Тот, кто осмелится сравнить "Затоiчи" с классическими "самурайскими" фильмами, должен будет уточнить, что речь идет об Акире Куросаве, сведенному до комиксов, подобному тому, как спагетти-вестерны находятся в тени фильмов Джона Форда".

Тулио Кецик, "Коррьере делла сера"


"...Фильм развивается по законам видео-игры и похож на вестерн с погонями на японский манер. Возможно, он слабее, чем "Куклы" и "Фейерверк", но это всё равно Китано во весь свой рост, безупречный в режиссуре и в красочности изображения. Отметим также ироническую сторону фильма: определенная прямолинейность основного персонажа явно не заслуживает одобрения и приближает его к героям комиксов. Юмор в фильме очень физический, в стиле, близким к немому кино".

Ф.Ф. сайт "Драматургия"


"В 1997 Такеши Китано показал на Венецианском фестивале "Фейерверк", который привел в смущение его коллег, имел холодный прием в зале, но получил "Золотого льва". Сегодня японский режиссер настоящий герой фестиваля, в прошлом году он сорвал овации на "Куклах", а сегодня к нему приковано всеобщее внимание. Китано — личность весьма своеобразная и интересная, с огромной харизмой, а каждая его пресс-конференция превращается в настоящий "вставной номер". В этом году он встретил журналистов поклоном и ударился своей большой головой о микрофон. Глухой звук от столкновения двух "предметов" и последовавший смех стали, несомненно, самой лучшей из возможных презентаций этого фильма.

...Китано подает мифическую историю в комическом стиле, свежем и спонтанном, показывая нам такую реальность, в которой все персонажи кажутся не теми, кем они на самом деле являются. Это никакая не дань почтения Пиранделло, как писали некоторый западные критики, а просто прием повествования, если только вообще не комическая переоценка постоянно повторяющихся схем в фильмах такого рода.

...Особое упоминание заслуживает музыка, которая подписана другим прославленным именем, Кейити Судзуки, который экспериментирует с традиционными музыкальными темами, благодаря чему крестьяне в фильме начинают мотыжить землю в чистом стиле "Stomp". Финальная чечетка завораживает зрителя, который не хочет, чтобы она заканчивалась, и я должен признать, что эта находка, без сомнений, гениальна и в очередной раз подчеркивает глубокую связь поэтики Китано с театром. После этого фильма вы испытаете всепоглощающую любовь к кино и к этому фильму. Но при этом не забудьте посмеяться".

Мартино Ди Стефано (Kronik.it.- cinema)



Обзор французской прессы

"С художественной точки зрения, Китано вонзает коготь в богатую японскую традицию самурайских фильмов. Он привносит туда свой собственный рваный ритм, поочередно то медленный, гипнотический, то огнеметный".

Франсуа-Гийом Лоррэн, "Франс"


"...это больше, чем обычный японский фильм о самураях и боях на мечах: это оригинальная сказка, иногда бурлескная, иногда холодная, в которую погружаешься с огромным удовольствием".

Юго де-Сэн-Фаль, "Месье Синема 4/5"


"Китано достигает в этом фильме квинтэссенции того, что он хотел сделать (и смог сделать) на протяжении всего фильма: точную дозировку между традицией самурайских фильмов и современным воображением".

Мари-Ноэль Траншан, "Фигаро"


"Костюмный самурайский фильм, ошеломляющий своей быстротой и восхищающий своей дерзостью, "Затоiчи" свидетельствует о возрождении японского режиссера".

Филипп Азури, "Либерасьон"


"Режиссер перевоплощается в народного героя, переплетая жанры и играя с условностями".

Жан-Франсуа Роже, "Монд"


"Китано-режиссер бездарно использовал сверхпопулярный японский персонаж. Остается Китано-актер".

Пьер Мюра, "Телерама"


"Затоiчи" не убеждает, если говорить о регенерации кино Китано, который, совершенно очевидно, ищет себя с тех пор, как (временно, возможно) покинул территорию якудз. Повествование в "Затоiчи" такое же мудреное, как и в "Куклах", и стремится к некоему болезненному единству, которое должно появиться вследствие наслоения персонажей и историй".

Жан-Филипп Тессэ, "Кроник'ар 3/5"


"...Играя роль общеизвестного в Японии персонажа, Китано наполняет его своим юмором и свойственным ему безупречным искусством "смещения".

Китано поднимается выше простой цитаты, хотя его фильм сделан вполне в духе продукции "Show Brothers". Режиссер переосмысляет wu-xia-pian, легендарное мастерство, которым владеет мастер хореографии Юань Во-пин, которому мы обязаны зрелищными боями в "Матрице", "Крадущемся тигре, затаившемся драконе", "Герое" и недавно в гениальном "Убить Билла" Квентина Тарантино, который во многом перекликается с "Затоiчи". Во-пин, фигура значимая, способствовал также возрождению и обновлению кодифицированного до крайности определенного кинематографического жанра, очень модного в данное время.

...Но почему, несмотря на множество формальных качеств, мы определяем "Затоiчи" как незначительное произведение в творчестве Китано? Просто потому, что режиссер перед тем очаровал наш глаз фильмами, пропитанными чувствами и поэзией ("Фейерверк", "Сонатина"), чего здесь явно не хватает. Чередование бурлескных и мелодраматических эпизодов в "Затоiчи" производят намного меньший эффект, потому что они вызывают разрывы в повествовании, в противоположность предыдущим фильмам Китано, где эти два полюса гармонично сосуществовали. Но это неважно, "все битвы грандиозны для победителя!"

Сандрина Марк


"Благодаря этому фильму, настоящему японскому блокбастеру, Китано, наконец, был признан в Японии как самобытный режиссер. Позднее признание, но крайне необходимое для режиссера, который до сих пор имел успех только за пределами своей страны. Будем надеяться, что плотина теперь прорвана и успех, сопутствующий выходу этого фильма, подвинет японцев по-настоящему открыть для себя творчество этого Мастера".

Аноним




« На главную